Проведена опытная эксплуатация системы "Говорящий город"

Опубликовано: 19.04.2011

Проведена опытная эксплуатация системы "Говорящий город"

   В период с 17 августа 2010 года по 25 февраля 2011 года специалистами Санкт-Петербургской региональной организации ВОС была проведена опытная эксплуатация системы «Говорящий город» (далее – Система).
   Компоненты Системы были установлены: на одном из маршрутов передвижения инвалидов по зрению, в том числе на зданиях и остановках общественного транспорта (стационарные радиоинформаторы); на троллейбусах одного из городских маршрутов; на светофорных колонках пешеходных переходов на пересечениях улиц (устройства голосового и звукового сопровождения зеленого сигнала пешеходного светофора).
За время опытной эксплуатации критических неисправностей компонентов Системы и абонентских устройств не зафиксировано.
   По мнению участников опытной эксплуатации, абонентское устройство «Ориентир-1» удобно в пользовании, не требует длительного обучения, имеет достаточно продолжительный период работы (6-7 часов до подзарядки), два канала получения голосовой информации (наушники и динамик) и канал получения тактильной информации (вибромотор).
   Наличие радиоинформаторов на остановках общественного транспорта позволяет инвалиду по зрению определить место расположения объекта и получить информацию о типах и маршрутах общественного транспорта, осуществляющих остановку в данном месте. Наличие радиоинформаторов, установленных над дверями маршрутных транспортных средств, позволяет инвалиду по зрению определить тип и номер маршрута транспортного средства, прибывшего на остановку и определить местонахождение  его входной двери, что, в частности, повышает безопасность при посадке в транспортное средство. Наличие радиоинформаторов над входными дверями объектов городской инфраструктуры (в ходе проведенной опытной эксплуатации – входные двери станции метро и зданий) помогают инвалиду по зрению найти вход в интересующий его объект. Наличие радиоинформаторов для обозначения временных и постоянных препятствий (например, в местах расположения рекламных тумб, лестничных маршей и т.п.) позволяет оперативно информировать инвалида по зрению о возможной опасности при передвижении в условиях городской среды.
   Наличие на регулируемых пешеходных переходах устройств звукового и, впервые, голосового сопровождения зеленого сигнала светофора значительно облегчает условия перехода городских магистралей незрячим, слабовидящим и другим маломобильным категориям граждан. Помимо обеспечения безопасного передвижения при переходе по зеленому сигналу светофора, голосовое сопровождение устройства позволяет дополнительно информировать инвалида по зрению о месте его нахождения (например, «переход через улицу Ленина разрешен»).
   В тоже время следует констатировать, что Система «Говорящий город» имеет ряд ограничений. В частности, Система не обеспечивает высокое качество сигнала при приеме информации, получаемой во время интенсивного движения. В определенных ситуациях, предоставляемая инвалиду по зрению информация о месте его нахождения или о месте расположения препятствий, имеет существенную погрешность. При установке радиоинформаторов на объектах требуется постоянный источник электропитания или регулярная подзарядка аккумуляторов, что влечет за собой определенные затраты на эксплуатацию Системы.
   Результаты опытной эксплуатации технических характеристик и замечания по работе Системы отражены в двухстороннем акте предприятия-разработчика и СПб РО ВОС.